Selfmamapuzzle. Интервью соучредителя

Какая мама не мечтает о самом лучшем для своих детей, и сегодня в рубрике #SelfMamaStory мы хотим рассказать о маме, которая после рождения детей кардинально изменила свою жизнь и успешно совмещает материнство и карьеру.

В юности Жанна Рыжова окончила Высшую Школу Экономики и Институт телевидения, после чего работала по специальности - в маркетинге, рекламе и на ТВ. Но после рождения старшего сына изменились и интересы Жанны: она открыла свой собственный, – Интересный детский сад, который стал её самым любимым делом.

Уже завтра Жанна выступит на семейной конференции SelfmamaPuzzle, а сегодня мы поговорили с ней о том, как ей удается быть мамой и оставаться собой, занимаясь любимым делом.

С чего начались ваши мысли о своем детском саде?

С рождения старшего сына Никиты в 2006 году. У меня с детства была тяга к маленьким детям: любила с ними играть, ухаживать за ними. А с появлением собственного ребенка это многократно усилилось! Реклама стала интересовать меня гораздо меньше , зато я с удовольствием наблюдала за своим сыном. Вся жизнь была построена вокруг его интересов: Никита – мальчик неординарный со сложным характером, он требовал очень много внимания, много поддержки. А я как-то иначе представляла процесс воспитания и на тот момент не была готова к скорости, с которой он развивался. Я сходила с ума от того, что не успевала за сыном, не могла понять происходящее, и тогда стало ясно, что дальнейшая моя деятельность будет связана с детьми и в частности – с моим ребенком.

О каком виде деятельности вы подумали в первую очередь?

О детском саде я в тот момент еще не задумалась, идея развивалась постепенно. В период своих материнских метаний я случайно увидела мультфильмы, целиком созданные детьми. Это было настолько поразительно, что сподвигло меня открыть собственную детскую мультипликационную студию неподалеку от нашего дома, за городом. Она разместилась всего в двух комнатах. Я долго выбирала мультипликаторов – тех, кто сможет работать с детьми, - и из 30 человек в итоге осталось только трое, с которыми мы вместе разработали детальный план занятий. Сын в свои два года стал первым ребенком, с которым мы сняли мультфильм.

Как же мультипликационная студия трансформировалась в сад?

Мамы детей, которые ходили в мою студию, стали просить организовать какие-то занятия часа на два-три. И я подумала – почему бы нет? Все равно я собственного сына не могла отдать ни в один из окрестных садов: во-первых, знала, что с ним не справятся, а во-вторых, не хотелось доверять его воспитание женщинам, которые, при всем уважении, доверия у меня не вызывают. Так родился сначала семейный клуб «Академия интересов», а потом «Интересный детский сад».

Какие сложности возникали у вас при открытии детского сада?

Как тогда, так и сейчас я сталкиваюсь с тем, что самое сложное – найти людей. Мы с моей управляющей командой можем придумать много идей; но чтобы их реализовать - нужны правильные люди, а их совсем немного. К примеру, в «Интересном детском саду» мы не даем готовые знания; мы за то, чтобы дети эти знания сами добывали, весь процесс мы выстраиваем вокруг интересов ребенка. Далеко не все педагоги воспитатели готовы к этому; некоторые из них не представляют, как такое вообще возможно. Каждый приходит с методическими наработками, багажом знаний, которые собираются вложить в голову ребенку. А мы говорим – нет, необходимо следить за тем, куда ведет нас интерес ребенка.

Помимо следования за интересом, что вы относите к ключевым особенностям вашего детского сада?

Мы выделяем много времени для свободной игры (freeplay), когда мы даем детям играть самостоятельно, без моделирования процесса и вмешательства со стороны взрослых. Это важно, потому что помогает детям быстрее социализироваться. Эта игра происходит между детьми разных возрастов: двухлетние играют с трех-четырехлетними, а воспитатели просто наблюдают.

Еще мы даем нашим воспитанникам возможности для творческой самореализации. Я глубоко убеждена, что в дошкольном возрасте особенно важно развивать именно творческое начало. Некоторые мамы удивляются: как так, мы платим столько денег, а вы не хотите их учить читать и писать! Мы объясняем, что дети постепенно к этому придут. Естественно, если ребенок в три года будет показывать буквы, мы подхватим его интерес и будем с ним играть в буквы. Но если он не будет готов в четыре, а то и в пять-шесть лет, - мы не станем его заставлять и брать на себя функции школы. Справедливости ради должна сказать, что все наши выпускники в итоге готовы к школе. Нам гораздо важнее, подготовить детей психологически.

Запишитесь к нам на пробный день!